Психология, сравнительное религиоведение, апологетика
Что с позиции психологии можно сказать о сглазе и порче
Психологически здоровые люди не поддаются никаким «порчам» и «сглазам»!
Приведу пример. Представьте ровный склон горы в дождь, вода течёт по нему скатываясь до основания и растворяясь в земле по сути никак не изменяя его, но, если склон горы не ровный, на нём имеются во множестве впадины, щели, расщелины и т.д.… Тогда стекая с такого склона часть воды будет задерживаться во всех перечисленных выше препятствиях и медленно, но верно его разрушать.
Человек без «расщелин» и «впадин» устойчив к любому «сглазу» и «порче», но если он невротик, тревожен, не уверен в себе, у него низкая самооценка, он перфекционист стремящийся к недостижимому совершенству, то он потенциальный клиент различных магов, колдунов, экстрасенсов.
И проблема здесь не в том, что на него кто-то энергетически повлиял из тонкого мира. Современная физика отрицает существование тонких миров. А научная психология не имеет ничего общего с эзотерикой. Научная психология воспринимает веру в колдунов, магов, экстрасенсов как психологическую, а иногда и психиатрическую патологию, это называется магическим мышлением. Оно свойственно детям до трёх-пяти лет, к сожалению, многие сохраняют такой тип мышления на всю жизнь.
Проблема «сглазов», «порчи» и т.д. лежит в разуме, эмоциях человека, его детских травмах, в степени его личностного развития. Неуверенность в себе основной канал их влияния на человека. Колдуны и маги по сути являются психологическими манипуляторами, которые повышают уверенность человека в себе, обещая ему решение его проблем, при этом они временно меняют отношение человека к ситуации, к проблеме, в этом от них может быть польза. Но тревожность, неуверенность, перфекционизм никуда не исчезают и человек становится вечным клиентов магов и экстрасенсов. Потому что эффект их влияния крайне кратковременен.
Психологи действуют иначе, нужно бороться не со следствиями, а с причинами. Нужно работать с внутренним миром человека, подводить его к изменению типа мышления, а не смотреть с умным видом в хрустальный шар и ходить вокруг человека с горящей свечой.